search      
Go
logo ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ
 

Добро пожаловать на наш сайт !

ICQ (сервис)

ICQ — интернет-сервис, состоящий из IM-системы, интернет-портала и помимо этого предоставляющий ряд других услуг.

Содержание


1 Описание
2 ICQ UIN
2.1 Список контактов
2.1.1 Авторизация
2.1.2 Приватные списки
2.2 Личная переписка
2.3 Статусы
2.3.1 Основные статусы
2.3.2 Дополнительные статусы
2.3.3 Отправка файлов
3 Критика
3.1 Сбои в работе
3.2 Конфиденциальность и авторское право
4 Клиенты
5 История ICQ[5]
5.1 Происхождение названия ICQ и русского названия "Аська"
5.2 ICQ сегодня
6 См. также
7 Примечания
8 Ссылки

Описание

Как и в большинстве других IM-систем, пользование услугами ICQ производится посредством специального клиента (клиенты ICQ работают по протоколу OSCAR с серверами ICQ). В отличие от остальных подобных служб (MSN, Yahoo Instant Messenger, Skype, AIM и др.), где уникальным идентификатором пользователя служит его ник, в ICQ пользователю присваивается уникальный номер (Unique Identification Number), который он использует в паре с паролем в качестве логина для авторизации. UIN используется не только для авторизации, но и для облегчения процесса поиска и добавления пользователя в ICQ. С 2002 года удалить свою учётную запись невозможно.

Личная информация о каждом пользователе содержит UIN и, как правило, необязательные персональные данные, которые пользователь может разместить добровольно (правда при регистрации обязательно требуется указать ник, но впоследствии его можно удалить с помощью неофициального клиента). Поиск в ICQ можно производить как по UIN, так и по этим данным.


ICQ UIN

Universal Identification Number — уникальный идентификационный номер, используемый протоколом ICQ, однозначно определяющий владельца, аналог телефонного номера. Аутентификация по такому номеру, в отличие от других подобных протоколов, позволяет изменять никнейм, не проходя повторную регистрацию.

Некоторые пользователи ICQ считают, что номер, в котором меньше цифр или они образуют какую-то красивую комбинацию — лучше и ценней. Существуют магазины по продаже таких номеров. Существует практика кражи коротких и «красивых» номеров хакерами, которые подбирают пароли либо используют другие методы кражи с целью дальнейшей перепродажи. В настоящее время на официальном сайте ICQ можно получить девятизначный номер ICQ, шестизначные номера ICQ регистрировались в 1996—1997 годах. Однако, такие номера можно купить. Существует мнение, что спрос на такие номера только стимулирует подобного рода кражи, но это трудно поддаётся проверке.


Список контактов

После успешной авторизации клиент ICQ загружает с сервера список контактов пользователя. Он состоит из разделённых на группы контактов ICQ, которых пользователь добавил туда. Если пользователь ещё никого не добавил, то загружается пустой список.

Способ отображения списка и другие элементы интерфейса могут различаться в разных клиентах. Но как правило, в списке вместо номера контакта показывается либо его ник, либо имя, присвоенное ему владельцем списка контактов.


Авторизация

При добавлении контакта может потребоваться авторизация — разрешение видеть его статус и отправлять ему файлы.


Приватные списки

Для обеспечения необходимого уровня конфиденциальности в ICQ существует несколько списков, выполняющих определённую функцию, в которые каждый пользователь может заносить любые контакты без уведомления последних.

Существует 3 списка:
Список игнорируемых — от оказавшихся в этом списке пользователей не приходит никаких уведомлений, им не показывается никакой статус добавившего, кроме «Не в сети». При добавлении в этот список пользователь удаляется из списка контактов, при удалении добавляется автоматически. Если контакт требует авторизации, то её придётся запрашивать снова.
Список видящих — пользователям из этого списка показывается статус «Невидимый», если он выбран, за исключением опции «Невидимый для всех», возможной в некоторых альтернативных клиентах (например QIP, Miranda, RnQ и прочие).
Список невидящих — пользователям из этого списка всегда показывается статус «Не в сети», за исключением опции «Видимый для всех», возможной в некоторых альтернативных клиентах.

Максимальное количество контактов в каждом списке ограничено.


Личная переписка

С каждым из контактов можно вести личную переписку — для этого надо открыть окно диалога. Окно диалога разделено на две части: поле для ввода и окно чата. В поле для ввода пользователь набирает своё сообщение, после чего отправляет его другому. Вся переписка показывается в окне чата с указанием ника отправителя и времени отправки сообщения. Если отправитель не отключил эту возможность, то, в зависимости от клиента, получателю приходит уведомление о наборе.


Статусы


Основные статусы

В списке контактов и в окне диалога показывается также статус пользователя. Основной статус пользователя служит индикатором его присутствия в системе и готовности отвечать на сообщения (хотя в последнее время число статусов резко возросло и перестало отвечать этим требованиям). Традиционно существует ряд основных статусов, как правило, изображаемых пиктограммой в виде цветка, меняющего свой цвет от красного до зелёного. Если пользователь вообще отсутствует в системе на данный момент (не авторизован), то ему присваивается статус «Не в сети» или «Оффлайн (Offline)», который обозначается красным цветком; если же он в сети (авторизован), то ему присваивается статус «В сети» или «Онлайн (Online)», который обозначается зелёным цветком. Также существуют несколько промежуточных статусов:
Отошёл (Away) — обычно статус изображается зелёным цветком с белой бумажкой, на которой либо написано «Away», либо не написано ничего. Свидетельствует о том, что пользователь в течение определённого времени не проявлял активности (не двигал мышью и не нажимал клавиш). Статус может ставиться и вручную, обычно им сигнализируют небольшой период отсутствия за компьютером.
Недоступен (N/A — Not Available) — в большинстве случаев статус изображается зелёным цветком с большой белой бумажкой поперёк, на которой написано «N/A». Говорит о том, что пользователь получил статус «Отошёл» и с этого момента в течение определённого времени продолжал пребывать в неактивном состоянии. Так же может быть выставлено принудительно и обычно им сигнализируют долгосрочное отсутствие за компьютером (исключение: в ICQ 5.x этот статус выставляется автоматически при переходе в полноэкранный режим).

Как правило, автопереход в эти статусы (Away и N/A) можно отключить в настройках клиента.
Невидимый (Invisible) — статус, который позволяет пользователю находиться в сети таким образом, чтобы это было известно только тем, кто включён список видящих (visible list).
Невидимый для всех (Invisible for all) — существующий в некоторых неофициальных клиентах (например, QIP) вариант невидимого статуса, при котором пользователи из списка видящих тоже не могут увидеть статус.

Однако есть способы «проверки на невидимость», от которых в системе icq не существуют защиты.

Существуют также статусы «Свободен для разговора (Free for chat)», «Не беспокоить (Do not disturb)» и «Занят (Occupied)». Начиная с ICQ 4, их нельзя проставлять, но можно считывать у других пользователей, которые, например, используют ICQ 2003b или ниже, а так же у многих альтернативных клиентов. Однако, с приходом ICQ 6 вернулась возможность ставить статус «Occupied», но при этом утратилась возможность получать статус «Free for chat». Так же стоит отметить, что в ICQ 6 статусы «Do not disturb» и «Occupied», установленные у другого пользователя, воспринимаются одинаково, то есть как «Occupied».

В некоторых клиентах (например, Miranda) пиктограммы статусов отличаются от приведённых выше.


Дополнительные статусы

Начиная со времени появления ICQ 5, в протокол ICQ были внесены небольшие дополнения, которые позволили пользователям иметь сразу два статуса — основной и дополнительный. Однако, до определённого момента (а именно до выхода свет ICQ 6, в которой, правда, были проведены небольшие изменения в этом аспекте протокола) это являлось не более чем особенностью протокола ICQ, которую используют многие альтернативные клиенты ICQ. ICQ 5 и ICQ 5.1 предлагали пользователю только возможность поставить либо один из основных статусов, либо любой из дополнительных. Однако, стоит отметить, что, если в настройках клиента установлен режим автопереключения в статус «Away» и/или «N/A» по прошествию определённого времени, то он мог незаметно ставиться поверх установленного пользователем дополнительного статуса. Цена же полной реализации этого механизма в ICQ 6 явилось невозможностью просматривать дополнительный статус и его содержание в старых версиях ICQ (5.0x и 5.1). Однако появился и плюс — возможность вставлять в статус форматированный RTF-текст.


Отправка файлов

В ICQ реализована передача файлов по технологии Peer-to-peer, то есть при непосредственном интернет-соединении двух компьютеров, минуя сервер. Передача файлов возможна только тогда, когда статус у получателя «В сети». Подобный способ передачи файлов может быть опасен тем, что отправитель узнает IP получателя (или наоборот) или отправит ему вредоносное программное обеспечение. Начиная же с ICQ 5, появилась возможность передавать файлы через сам сервер ICQ, который играет посредническую роль. Это необходимо в том случае, если клиент ICQ определил, что P2P-соединение установить невозможно (закрытые порты в межсетевых экранах, отсутствие персонального внешнего IP и др.).


Критика


Сбои в работе

Периодически сервис ICQ даёт сбои в работе и становится недоступным.


Конфиденциальность и авторское право

С признанием правил пользования (Acceptable Use Policy) пользователь передаёт все авторские права на данные, которые он опубликовал в рамках службы ICQ.

Правила пользования ICQ Inc. от 7 июня 2000 гласят:
You agree that by posting any material or information anywhere on the ICQ Services and Information you surrender your copyright and any other proprietary right in the posted material or information. You further agree that ICQ Inc. is entitled to use at its own discretion any of the posted material or information in any manner it deems fit, including, but not limited to, publishing the material or distributing it.

Перевод:
Вы соглашаетесь, что публикуя любой материал или информацию где-либо на ICQ Services and Information вы уступаете авторские и любые другие имущественные права на опубликованный материал или информацию. В дальнейшем вы соглашаетесь, что ICQ Inc. имеет право использовать опубликованный материал или информацию в любом виде и с любой целью, включая, но не ограничиваясь, его публикацию и распространение.


История ICQ

В 1996 году Арик Варди, Яйр Голдфингер, Сефи Вигисер и Амнон Амир, старшеклассники из Тель-Авива (Израиль) основали компанию Mirabilis и создали интернет-пейджер ICQ. Программное обеспечение изначально распространялось бесплатно (в отличие от конкурентов). Число пользователей росло лавинообразно. Mirabilis предлагала IM не только частным пользователям, но и корпоративным клиентам. Microsoft предпринимала попытки заполучиь пользователей ICQ:
попыталась сначала разработать IM протокол, который был бы привлекательней ICQ
купить компанию, но получила отказ.
пыталась сделать протоколы совместимыми (чтобы пользователи Windows Messenger могли общаться с пользователями ICQ), но AOL и Mirabilis каждый раз меняли протокол. После нескольких неудачных попыток Microsoft оставило попытки установить связь с AIM

В 1998 году компания была выкуплена американской корпорацией AOL за 289 млн долларов и была преобразована в часть отделения Time Warner — ICQ, Incorporated.[6]


Происхождение названия ICQ и русского названия "Аська"

ICQ является английским омофоном фразы «I Seek You», что переводится на русский как «Я ищу тебя». Название "Аська" в свою очередь является слэнговым названием от ICQ


ICQ сегодня

За годы существования ICQ выпустила множество клиентов, претерпела множество изменений. Сейчас ICQ пользуется около 180 миллионов человек в 245 странах мира, используя сервис как в личной, так и в деловой переписке. Некоторые компании в списках контактов на официальных сайтах указывают номера UIN.

Источники

  1. ^ Сбой 28 мая 2008 г. — Лента.ру
  2. ^ http://www.securitylab.ru/news/293707.php
  3. ^ http://www.gazeta.kg/news/2008-05-28/6290
  4. ^ «ICQ Terms Of Service — Acceptable Use Policy» на сайте ICQ, 07 июня 2000
  5. ^ История создания ICQ
  6. ^ ICQ: История создания

Ссылки Официальный сайт ICQ Rambler-ICQ Альтернативный сайт регистрации ICQ История ICQ Jabber как замена ICQ Как создать ICQ Что такое ICQ

Главная |
© 2008
Hosted by uCoz